and_kammerer (and_kammerer) wrote,
and_kammerer
and_kammerer

Виртуальность мира сего. Пиксельные люди.

Что меня забавляет в событиях прошлого года, так это постоянные ссылки на странички в социальных сетях, как аргумент. Выглядит это, по крайней мере, смешно. А местами уже и не очень.
Есть две правды. В своё время я обращал внимание, да и не только я, умных людей много, хоть нас редко слышат, на социальные сети, как прекрасный инструмент организации слежки с помощью самого объекта слежки. Смысл в том, чтобы убедить самого человека самостоятельно доносить на себя, постоянно собирать и выкладывать всю информацию о себе любимом. Социальные сети это не только краткие сведения из биографии, но и тонны фото на фоне разных пейзажей, с разными людьми, в разном виде, в разной обстановке и т.д. Это и переписка, контакты с другими людьми.
Неглупый, вдумчивый следователь с помощью страничек персонажа, а особенно если есть доступ к аппаратуре провайдера с адресацией точек выхода в инет, может многое выяснить о персонаже, уточнить его контакты, биографию, поездки и некоторые события в жизни. Причем не обязательно по прямым фотоотчетам, куда интереснее косвенные данные. Например, человек заявляет, что весь день был в Москве, а почему-то заходил во «вконтактик» погонять игрушку через новгородского провайдера.
Да, соцсети дают богатый материал. Но доверять ему на 146% нельзя. Эти данные работают в контексте, с показаниями друзей, соседей, наблюдателей, информацией по операциям с банковской карточкой человека, купленными на его паспорт билетами, видеофиксаторами ГИБДД и так далее. И работают они только как косвенные данные, когда человек сам того не желая выбалтывает интересную инфу.
Почему? Так страничку человек заполняет, сообразуясь со своими взглядами, желаниями и интересами. Интересы разные. Приврать может из понтов, стеснительности, добровольно заблуждаясь, или специально. Прямая информация может специально искажаться. Косвенная нет. Точнее говоря, её искажают редко, далеко не у всех хватает мозгов для этого.
Меня забавляют и веселят попытки безапелляционно сослаться только на соцсети. Повторяю, это данные, которые могут быть искажены или фальсифицированы. Последнее элементарно, как два пальца обоссать.
Например, записи в сетях можно делать разными датами. При желании за пару дней реально состряпать обширную страничку, которая якобы ведется уже много лет. Фото – делается в редакторе. При желании клепается целый фотоархив в любом виде.
То есть, если есть необходимость, всегда можно склепать «типа компромат» из социальных сетей. Красивый компромат, красивый для идиотов. Умные люди усмехаются.
С другой стороны, разумные люди, при необходимости управляют активностью на своих страничках. Скажем, офицер интересной службы тянет лямку в Урюпинске. От скуки ведет бложик. И вдруг он срочно вылетает в неофициальную командировку в одну из стран третьего мира. Работает там месяц, причиняет добро и насаждает справедливость. А пока он работает в дикой стране, его бложик ведется, котики постятся, анекдоты гарнизонной службы, фото с метлой и т.д. Ведется бложик с прежнего ай-пи. Почему так? Да, товарищ или особист заменяет офицера-спеца в нелегком деле запощивания котиков, пока сей спец далеко.
То есть сама по себе информация из социальных сетей не является доказательством чего либо, это только вспомогательная информация, из которой самая интересная косвенная, которую надо рассматривать в комплексе с другими источниками.
И когда с апломбом ссылаются на чью-то страничку, я ржу. Ибо такой «аргумент» является только свидетельством тупости аргументатора. Не более того.
Subscribe

  • О чехах все отписались?

    А ведь этот чешский дурдом объясняется весьма просто. Нет, не партией герыча и не дефицитом галоперидола. Не надо так плохо думать о людях. Все…

  • Шаг в космос.

    Нельзя всю жизнь провести в колыбели, или на диване. Рано или поздно, мы выйдем за пределы Земли. Колонизируем Систему. Дальше Галактику. Я верю в…

  • Зеленский играет на рояле.

    Мы совсем забыли, какой замечательный у соседей президент. Не каждый может так зажигательно сыграть задорную песенку. Есть чему позавидовать…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments