and_kammerer (and_kammerer) wrote,
and_kammerer
and_kammerer

В размышлениях о......

Национальный вопрос.

Если обращаться к истории русского национального движения, придется начинать рассмотрение с революционных извратов начала прошлого века. Сейчас трудно сказать, почему так получилось. Скорее всего сплюсовались несколько факторов. Сторонники русской национальной идеи, активные сторонники всегда плохо стыковались с коммунистами, предпочитая иметь свое, конкретное, четко очерчивая интересы своей нации, а не загоняться идеалами всеобщего братства и счастья неописуемого. Как показала история, для имеющегося в наличии человечества, а иного у нас нет, такой модус вивери наиболее оптимален.
Кроме того, среди лидеров и активистов комми оказалось немало лиц, лично враждебных русской национальной идее. Идентифицировавших ее в первую очередь с русской государственностью. Так же русские - самая многочисленная нация СССР, стержневая нация, и национальное самосознание препятствовало эксплуатации русских с целью построения интернационального счастья. Добавился и фактор природной толерантности и способности к ассимиляции характерный для русских. Здесь нечего добавить – врожденная, системная проблема де факто.
В итоге, изменения общества, ломка старых отношений, в том числе и закономерное разрушение крестьянской общины (здесь комми были правы, без преобразования и реорганизации община давно уже превратилась в страшнейший тормоз нации) в первую очередь коснулась русских. При приближении к окраинам запал комми постепенно угасал, сказывалось и второстепенное отношение к отсталым регионам, и национальное сопротивление нацменов, и зачастую бытовавшие там первобытно-общинные отношения.
Некоторое возрождение национальной идеи произошло во время ВОВ, когда интернационализм (его уже давно ломали, но не успели) показал свою инфантильность и беспомощность. Именно тогда произошел поворот от внешнего заимствования, к поиску и применению внутренних интеллектуальных, ментальных и культурных ресурсов. К сожалению, этот процесс был недолгим, в результате «оттепели» опять победили коммунисты. Начался ренессанс интернационализма и связанные с ним гонения на русскую национальную идею.
С этого момента произошло разделение на педалируемый внешний показушный «лубок» - реставрация памятников истории и архитектуру, фольклорные ансамбли, «народные промыслы», косоворотки, медведи, балалайки и загоняемая в глубь и репрессируемая сама основа самосознания. Например, в 60-70-х годах прошли несколько процессов против «русских националистов», были закрыты соответствующие журналы и печатные издания. Зачастую, за «русский национализм» давали большие сроки, чем нацменским сепаратистам и националистам. Так коммунисты боролись с самим понятием – русский.
Так же русские сами оказались в массе своей восприимчивыми к коммунистической идее. Да и как может быть иначе, при внедрявшейся с детства пропагандисткой волне с одновременным разрушением культурных корней. Наложилась, очень удачно наложилась на общий поток идеология антифашизма, очень быстро примененная не только для борьбы с крайними проявлениями национализма, но и самой идеей национальной самодостаточности, национальной самоидентификации индивида. К слову сказать, советский антифашизм оказался беспомощным перед лицом реального фашизма буквально расцветшего в бывших советских республиках после распада СССР.
Получилось так, что распад Союза привел росту националистических настроения почти всех наций ранее единого государства, всех кроме основного народа – русских. Даже в России русские зачастую были не способны сформировать свои национальные требования и отстоять свои интересы в борьбе с менее цивилизованными, не многочисленными, но более сплоченными нациями. Я прекрасно помню Перекройку – тогда везде возникали «Народные фронты» выражавшие национальные интересы своих групп. Не было только «Русского народного фронта». Единственная нация без национальных интересов. Можно много спорить о справедливости, адекватности, легитимности требований нацменов. Самое главное – они непреложный факт и в силу этого обретают право на рассмотрение. Плохо, что не было, и нет противостоящей им русской идеи. Почему так произошло?
Дело в том, что русские оказались раздробленны и парализованы коммунистической и современной либеральной пропагандой. Многие потеряли свои корни в попытке стать частью «советской нации». Во время волнений в советских республиках местным националистам противостояла не русская нация, а рыхлый, импотентный массив «советской, коммунистической идеологии», не самый лучший инструмент для такой задачи. Русские показали себя конгломератом не способным к постановке и решению своих национальных задач. Ситуация сохраняется и в данное время.
Имеющиеся в России национальные движения удивляют своей неадекватностью, малопопулярностью и принадлежностью к абсолютно противоположным политическим направлениям. Как будто специально, их сорят между собой и натравливают на совершенно не относящиеся к делу задачи. Еще приснопамятная «Память» возникшая в период перестроичного бзика вместо постановки действительно важных и реальных задач съехала в антисемитизм. Задача, мягко говоря, десятой степени важности.
Можно по разному относиться к евреям, сионизму, влиянию евреев на общество и т.д., но нельзя забывать, что слово «антисемитизм» имеет ярко выраженную негативную окраску. И движение с ярлыком антисемитов моментально переходит в разряд маргиналов, не пользующихся поддержкой, как официальных органов, так и общественного мнения. Лучший способ убить движение, это начать выяснять, в чем виноваты евреи, и сколько их и где находится.
Из всего спектра национальных русских движений, даже не движений в реальном понимании смысла этого слова, а участков спектра, идеологических голема, можно выделить три основных направления, не связанные между собой и зачастую друг другу враждебные: православные державники, язычники, национал-коммунисты.
Православные являются прямыми наследниками знаменитых славянофилов. И по большому счету, только косвенно относятся к русскому национальному движению. Они близки позициям евразийства, выступают за догмат православной христианской культуры и менталитета во внутренней политике, примат РПЦ в идеологии. Православные державники делают акцент не на национальном, а на конфессионном признаке, религиозной самоидентификации. Для них русскими являются все православные, вне зависимости от культурного менталитета, культуры и генетики. В целом, близки современной, официальной государственной идеологии, и не способны ставить вопросы национальной самоидентификации.
К православным державникам примыкают этнические общественные движения, вроде казаков. В целом они более адекватны, имеют национальную окраску, но более тяготеют к своим сословным рамкам. Может, это и к лучшему. Так они не деградируют и способны к реальной защите интересов в своих районах, заодно служат делу сохранения русской культуры.
Язычники. Являются культурологическим феноменом, возникшем в результате перестроечного идеологического вакуума. Одновременно подтверждают хорошее правило – естественные нормы общественного устройства и национальный менталитет очень сложно убить. Его можно только загнать в подполье, но и там он найдет выход. Практически прервавшаяся в 20м веке традиция сейчас активно возрождается. Первоначально не связанное с какой либо политикой, родноверие вынуждено принять национально-освободительную форму. Просто сам фундамент родноверия национален, апеллирует к истокам нации, культуры, русской цивилизации. И этим самым задает своим адептам вопрос: Кто ты? И, следовательно, приводит к поиску ответа на этот вопрос.
Национал-коммунисты возникли из осколков коммунистической идеологии, являются попыткой адаптации идеи к современным реалиям. Ребята они очень шумные, но непопулярные. При необычайно счастливом для них стечении обстоятельство могут родить популярную партию наподобие знаменитой НСДАП. Идеология в целом похожая.
Теперь рассмотрим основные политические партии и общественные политические движения.
«Память» ни чем особым себя не проявила, быстро развалилась оставив напоследок русским клеймо антисемитов.
Конгресс Русских Общин был попыткой формирования адекватного движения, действовал в защиту русского населения на спорных территориях, это было прекрасное движение умеренных. Вследствие, ошибочной ставки на А. Лебедя развалился.
Русское Национальное Единство правое молодежное движение, в свое время сделавшее попытку создания массовой партии. Погибло благодаря расколу руководства. РНЕ любило эпатаж, яркую неоднозначную символику, уличные шествия – опыт полезный. Но без разностороннего комплекса действий, тупиковый.
Движение против Нелегальной Иммиграции. Современное популярное движение, возникшее как противовес этнической преступности, клановости нацменских вкраплений в этнос, массовому потоку иммигрантов и гастарбайтеров их южных бывших республик. ДПНИ не ударяется в крайности, проводит общественную работу, старается реагировать на наиболее громкие нарушения прав русских. В целом, это неплохое общественное движение, самой спецификой своих интересов заинтересованное в возрождении самосознания русской нации.
А теперь коротко о самих русских и их национальных интересах. Сейчас большая часть русских характеризуется инертностью, улиточной позицией, разрозненностью и не способностью формирования национального центра притяжения. Зачастую в межнациональных конфликтах, русское большинство не вмешивается в конфликт, не заступается за представителей своей нации и наоборот, осуждает лиц явно заявивших о своей национальной позиции. Это глухая позиция личного глухого ропота и капитуляции авансом, когда приходит время действий. В русскую ментальность, в большинстве, внедрены идеи интернационализма, комплексы национального унижения и неполноценности, либеральная презумпция превосходства чужого мнения над свом собственным.
Русские национальные движения зачастую используют идеологию антисемитизма и символику опошленную и дискредитированную Третьим Рейхом. Это вступает в противоречие с имеющимися общественными установками и ведет к конфликту с официальными государственными институтами и молчаливо ворчащим большинством. Движения разрозненны и устраивают между собой жаркие баталии по незначительным вопросам. Тем самым нет даже подобия русского единства и национального догмата.
Конфликты между большинством направлений движения надуманны и затрагивают третьестепенные вопросы. На первый взгляд, кажется, что это результат активной деятельности «врагов» спецслужб и т.п.. Но на самом деле кажущаяся враждебность государства русскому движению является нормальной реакцией официоза на маргиналитет. А стоны некоторых патриотов, что дескать государство не защищает русских, есть следствие инфантильности самих «патриотов». Государство ни когда не будет поддерживать кукую либо одну нацию, это не входит в его интересы. Государству наплевать, на национальный состав его граждан, главное – сохранение статуса и внешней благопорядочности. Единственным исключением является государство, сформированное национальным движением или партией.
Что же делать? А начинать надо с фундамента, с национальной самоидентификации, надо постепенно, шаг за шагом формировать свою внутреннюю культурную среду. Пора приучаться, не разбирая, кто прав, кто виноват по первому же зову вставать на защиту своих. Одной универсальной Правды нет, а если и есть, поиск ее дело философов. Наше дело заступаться за русских в ЛЮБОЙ конфликтной ситуации, выручать своих из беды. Надо запомнить: отсидеться нельзя, если сегодня ты не заступился за соседа, завтра ни кто не заступится за тебя. Будут просто стоять и молчать. Пора объединяться, и приучать себя к чувству локтя. И нельзя нарушать единство и солидарность русского национального движения. Все внутренние междоусобные споры должны оставаться в тайне от общества. Внешне мы должны выглядеть монолитной стеной.
Кто читал «Историю ВКП(б)» тот помнит – компартия с момента своего создания прошла через множество пертурбаций, слияний и расколов, реорганизаций. Был период ожесточенной внутренней политической борьбы. Кто об этом тогда знал? Да только сами лидеры и активисты движения и наиболее осведомленные агенты госбезопасности. Для остальных это было просто небольшое социал-демократическое движение. Так и нам надо брать пример с большевиков. Учиться у них. Движение сумевшее развиться в массовую партию, взять власть в России, построить свое государство на фундаменте развалившейся империи достойно подражания, а их методы пристального изучения.
Только с фундамента можно строить здание русского государства. Только заложив основы можно идти дальше, не боясь, что тебя не поддержат, предадут, бросят перед лицом опасности. Только так, а не иначе. Многие говорят – у нас нет времени! А когда оно было? Нечего чесать языки в бестолковых спорах, нечего гонять трафик. Надо начинать, и начинать с себя!
Теперь язычникам. Мы восстанавливаем традицию, перед нами стоит страшнейшая, грандиознейшая задача – вернуть свое, создать и воссоздать свою культуру, свою цивилизацию. Да, без национального самосознания родноверие невозможно. Нельзя быть родновером, если ты не русский! Но и нельзя тратить силы в вылазках малыми силами. Нам нельзя маргинализироваться, приобретать трудно смываемые ярлыки «фашистов». Нельзя лезть в политические дебаты. Нам надо восстанавливать культуру, формировать свой круг, творить свое общество, только параллельно, но ни в коем случае вместо основной задачи, участвовать в русском национальном движении. В любом случае православные державники и национал-коммунисты с удовольствием нас уничтожат, если не удастся перевербовать. Надо ли давать им шанс? Если мы будем сильны, они будут вынуждены разговаривать с нами на равных. Если нет, нас поглотят.
Язычество и христианство вполне уживаются вместе, НО ТОЛЬКО при примате язычества над христианством. В нашей России будет многоконфессиональность, это естественный процесс и избежать его можно только в маленьком удельном княжестве. А оно нам нужно? Должны быть и христианство основных конфессий, и родноверие, и буддизм, и ислам, и шаманизмы с анимизмами всякие экзотических народов. Но для этого надо поставить на место, христиан и мусульман. Поставить их перед фактом, что с родноверами лучше не спорить. А для этого мы должны быть сильной, активной общиной со своим стальным внутренним стержнем. И хватит, политики! Политика это не цель, а средство. Одно из средств достижения наших целей.
В итоге на материале истории и рассмотрения текущего состояния русского национального движения можно сделать неутешительный вывод: русских как полноценной самодостаточной нации не существует!!! Есть только аморфный конгломерат, из которого еще может родиться нация. Когда она родится, в какой численности и на какой территории – НЕИЗВЕСТНО.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments