and_kammerer (and_kammerer) wrote,
and_kammerer
and_kammerer

Поэт всегда поэт.

Есть в правой среде, особенно встречается среди язычников такое убеждение, что так называемые «творческие люди» суть отщепенцы, отбросы общества. Происходит сие из старого европейского обычая не считать комедиантов людьми. Да, повеселить народ их приглашали с удовольствием, бывало и угощали как следует, но только за холопским концом. За один стол с благородными людьми их не сажали, и вообще почитали существами низкими, недостойными даже похороненными быть на человеческом кладбище.
Утверждение это верное и полезное в нынешней ситуации. А иначе как? СМИ и масс-медиа настойчиво убеждает нас, что шоу-бизнес дело очень престижное, хорошее и вообще пример для подражания. И вообще не позволяют сравнивать заполонивших экраны зомбильников комедиантов и певцов всех трех полов с их неблагородными предками. Иначе что получается?! Кумир подростков прыгающий на сцене в костюме бомжа от Кутюрье оказывается существо низкое, презираемое, коему не поклоняться надо а похоронить за кладбищенской оградой в общей яме. Джентльмен который год отпускающий с экрана плоские шутки и сам над ними же заливисто гогочущий оказывается прямая родня балаганного Петрушки.
Да, суть шоу-бизнеса, его герои и кумиры это просто вознесшиеся унтерменши. Напоминаю: унтерменш это человекообразное существо не способное к производительному труду и недееспособное, не могущее нести ответственность наравне с гражданами. А так оно и есть: шуты, комедианты, гудошники возомнившие себя богоподобными героями.
К этой комической касте с полным основанием можно приравнять контингент других развлекательных ответвлений бизнеса. Это писатели, актеры, киношная шушера в полном объеме, лицедействующая публика.
Вроде все так? Нет. Немного не так. Вернемся к истокам. Кроме комедиантов были и другие люди, и отношение к ним было другое. Трубадуры благородного происхождения не стыдились своего ремесла. Одинаково хорошо владевшие мечом, языком и лютней, они являлись рыцарями и даже чуть выше рыцарей. Они смягчали сердца своих собратьев и в том видели смысл жизни. В скандинавской традиции скальд (поэт) почитался человеком, отмеченным божественным даром. Они занимали место чуть в стороне от традиционных сословий, и при этом были если не равны вождям, то не менее уважаемы. Не было бесчестья больше чем убить скальда.
Большим почетом у наших предков пользовались былинники и кощунники, слагавшие песни о героях, выступавшие настоящими носителями мудрости родов и народов. Писательский труд долгое время был прерогативой двух высших каст: жреческой и воинской. Я не буду заглядывать во времена античности, но и тогда явно творческие люди пользовались почетом и уважением. Кто назовет Гомера унтерменшем? Только жвачное телевизионное быдло.
Что получается: одновременно существуют деклассированные комедианты и благородные трубадуры, бросают объедки гудошникам и сажают по правую руку, наливают первую чарку скальдам и кощунникам. Противоречие? Нет. Наши предки всегда ценили искусство, настоящее искусство, являющееся плодом творчества, дающееся как дар небес. Одновременно презирали «искусство» гениталий и живота, низменную развлекаловку. Конечно шуты тоже нужны, они несут положительный заряд, развлекают людей, позволяют снять негатив, но каждому свое место.
Вот, и сейчас надо различать, что есть что. Надо отделять творчество от обезъяничанья и вульгарного песничанья. Тест очень прост. Творчество несет в себе заряд, авторский посыл, обращенный к голове или чувствам человека. Стихи, картины, книги, песни должны что-то откладывать в подкорке, изменять человека. Как именно и в какую сторону зависит от авторского посыла. Единственное они не должны оставлять равнодушным, не должны восприниматься как бездумная развлекуха. Ведь и под маской развлекаловки бывает таятся талантливые вещи, исподтишка воздействующие на тебя, закладывающие в голову определенные мысли.
Балаганная же культурка не несет никакого заряда акромя примитивного стимулирования гениталий. Грубо? Но так оно и есть. Что нового Вы узнаете прослушав новый альбом очередной эстрадной звездульки? Какие мысли и чувства проснутся после очередного томика бесконечной детективной серии? Много ли откроете для себя нового посмотрев испахабленную, аппроксимированную к вкусам быдла экранизацию? НИЧЕГО!
Это как дешевая водка – хватануть стакан, чтоб дало по башке, и все. Голос, обращенный к животной составляющей нашей сути. Впрочем, я немного ошибаюсь, к генетической памяти волосатых предков можно обращаться по-разному. Есть у нее разные составляющие. Поправлюсь, балаганщина обращается не к животной, а к скотской составляющей. Вот так оно будет точнее.
Да, многое сейчас намешано и перемешано. Приоритеты поменялись. Поющий незатейливые текстики сценический шут является общепризнанным кумиром, лауреатом госпремий, чуть ли не героем, да и получает за свои сладкоречивые пенисопения куда больше, чем рокер вкладывающий в свои песни душу, смысл и чувства. Писатель творящий миры в которых хочется жить, заставляющий читателя думать издается в той же серии, что и наследник Дюмы, штампующий свои туповатые «кирпичи» со скоростью автоматической линии. Актер, лицедей объявляется Героем Страны.
Отбор повторяю, прост. Надо смотреть на результат и содержание. И так же относиться к творцам, судить их по результатам. Если коротко, и моя точка зрения, то получается следующее. Эстрада наша полностью состоит из балагана, начиная с Примадонны вместе с ее поющими любовниками и заканчивая новооткрытыми звездульками. Из юмористов разговорного жанра невозможно выделить людей, это все комедианты, и место их под мостом. Вот, разве Задорнов отличается в лучшую сторону. Остальные Петросяниады и Аншлаги – суть отбросы.
Среди андеграунда и рок-публики есть творцы. Рок вообще является прибежищем скальдов современности. Кино? Театр? Это все лицедейство, относиться к киноискусству можно по-разному, но суть его балаганная, скоромохи со спецэффектами. Хотя и среди этой публики есть настоящие режиссеры, Художники создающие настоящие фильмы. Я выделяю только режиссеров, потому что все зависит от них. Хороший режиссер, действительно талантливый человек снимает фильм на ресурсе имеющегося лицедейского шлама. Он использует неспособных создавать, как каменщик кирпичи.
Картины. Тут сразу все видно. Видно кто рисует душой, сердцем, разумом и талантом, а кто этим самым. Извиняюсь, бесталантием, а ни тем, что Вы подумали. Впрочем, сейчас и этим тоже рисуют. В литературе надо думать, надо читать и отделять, научившихся писать, скоромохов от писателей. Если книга затронула что-то в твоей душе, если заставила задуматься, раскрыла новые горизонты немного изменила тебя, то автор человек, творец и созидатель. Он равен если не жрецу или ученому из первой касты, то как минимум земледельцу, торговцу или ремесленнику из уважаемой третьей касты производителей. Если же книга апеллирует к желудку, гениталиям, грубо бьет по примитивным чувствам, и не дает тебе ничего хорошего, то и написатель родом из четвертой касты неприкасаемых, рабов, комедиантов и прочего отребья. Как пример: есть такая детективщица Донцова. Иногда ее можно почитать, если делать нечего, и хочется просто развлечься. Простая немудренная развлекуха, которую не жалко выкинуть, никогда не будешь перечитывать и даже если тебе помешают дочитать романчик до конца, то расстраиваться не будешь. Просто, когда снова захочется развлечься, возьмешь первый попавшийся и нечитаный ее опус. Как назвать автора такого бездумного чтива? Полагаю, сами догадаетесь.
Subscribe

  • Верно!

    В точку!

  • Настроение

  • Необольшевизм

    Новая модная секта. Интересно сравнивать оценоки по некоторым важным историческим вопросам, собственно советского периода и современного…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments